Пол в гараже из тротуарной плитки

Алекс задал вопрос:

При обустройстве гаража задумался о покрытии пола. На первый взгляд, все просто, но, разобравшись детальнее, оказалось, что есть масса вариантов. Пока склоняюсь к варианту пола из бетонной брусчатки в связи с экономической составляющей. Подскажите, на что обратить внимание при выборе, какие минусы и плюсы пола в гараже из тротуарной плитки, какие существуют рекомендации по укладке?

Ответ плиточника:

Безусловно, пол в гараже из тротуарной плитки может быть и весьма распространен. Как вы правильно, отметили, она дешевле, чем скажем клинкерная или керамогранит, но по своим свойствам является подходящим покрытием для гаражного пола. Брусчатка не есть легковоспламеняющимся продуктом, она прочная, стойкая к износу, сама по себе морозоустойчивая плюс заполненные песком швы компенсируют температурные расширения брусчатки, что актуально, если вы собираетесь укладывать ее в неотапливаемом помещении, либо же будете включать отопление, только по приходу в гараж. Многие говорят, что бетонная брусчатка гигроскопична и может накапливать влагу, поэтому, во-первых, в помещении может быть сыро, во-вторых, из-за этой влаги кирпич может разрушаться. Да, как любое бетонное изделие, плитка действительно гигроскопична. Но если подумать логично, то данный вид покрытия используют на открытой территории, она проходит несколько десятков циклов заморозки и разморозки и не разрушается, почему же от влаги она должна разрушиться в гараже? Будет сыро? Возможно, как и в любом неотапливаемом помещении с бетонным или асфальтным покрытием. Только в отличие от бетонного или асфальтного пола, тротуарная плитка в гараже легко монтируется и демонтируется, есть возможность точечного ремонта.

Какую выбрать. Производителей ФЭМ много на сегодняшний день, и качество может разниться. На что обратить внимание при выборе:

  • Структура. Камень, при производстве которого использовался щебень разной фракции (мелкий плюс крупный), имеет высокую прочность, по сравнению с камнем с мелкозернистой песочной структурой. Если вы расколете камень, то сможете увидеть его структуру;
  • Облицовочный слой. ФЭМ с облицовочным слоем из мелкозернистого щебня более устойчив к истираемости, чем брусчатка с запесоченным облицовочным слоем, который приходит в негодность после нескольких лет эксплуатации;
  • Поры. Существует бетонная брусчатка с наименьшим количеством пор. Такой камень не намокает полностью даже после 30 минутного пребывания воде. Если расколоть камень и положить в воду, вы сможете увидеть, как быстро он намокает, намокнут ли только края, или же он намокнет весь. Камень, который намокнет полностью после 30 минут в воде, может разрушиться намного быстрее.

Продукция, которая будет соответствовать выше перечисленным требованиям, не будет самой дешевой на рынке тротуарной плитки.

Укладка тротуарной плитки в гараже. Так как гараж – это место заезда автомобиля, то плитку нужно покупать толщиной 6 см и более. По укладке, соответственно, также рекомендуется выдерживать слои основания под заезд авто. Один из вариантов слоев основания начиная от поверхности грунта: 20 см щебня фракции 0-40 мм, геотекстиль плотностью от 120 г/м2, 5 см отсева, непосредственно тротуарная плитка 6 см и более.